zeka_vasch (zeka_vasch) wrote,
zeka_vasch
zeka_vasch

Прогулка Посьет - Зарубино. Май 2014г. Часть 1 Посьет

На майские праздники мы с Френдом Антохой совершили небольшую прогулку по акватории возле п-ова Краббе



Трек прогулки можно поглядеть вот тут http://www.everytrail.com/view_trip.php?trip_id=2849622

Картинка для привлечения внимания . И да дело было весной



2 Едем в Посьет
В раздольном городской праздник . Все на площади отмечают и вселяться


3 В придорожном магазине в Барабаше рекламируют якубовича


4 Провода висят без всяких столбов


Да кстати , первый раз нас на катание везет этот автомобиль. С рекламой велопробега до Папенберга. Если вдруг кто пропустил - читайте Le Tour de Papenberg часть 1 , часть 2 Про сам остров Папенберга можно почитать в этом нашем походе


6 На хасанской трассе копают туннель для леопардов


7 Много тайги горит


8 Вдоль трассы новые столбы без электричества . МЫ это обсудили вот тут с народом


9 Прибыли в порт Посьет


Если кому интересно вот небольшое чтиво про сам поселок Посьет

[ИСТОРИЯ ПОСЕЛКА ПОСЬЕТ]

Порт Посьет - один из старейших портов российского Дальнего Востока был основан русскими моряками как военный пост в апреле I860 г. Именно с него и началось освоение южного Приморья. Некоторое время пост имел двойное название: Посьет - по имени К.Н. Посьета, и Новгородский - по названию бухты, описанной экспедицией Н.Н. Муравьева-Амурского.
Капитан-лейтенант Константин Николаевич Посьет в 1854 г. принимал участие в экспедиции на фрегате «Паллада». Во время возвращения фрегата из Японии в Россию, в связи с тяжелой ледовой обстановкой судно вынуждено было отклониться от намеченного курса и подойти к Корейскому полуострову. Фрегат зашел в неизвестный залив, не обозначенный на картах. Позднее самый южный залив и пост Посьет на юге Приморья были названы в честь капитан-лейтенанта К.Н. Посьета. Таким образом, когда в 1859 году генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев выбирал места для основания постов, о хорошей гавани в заливе Посьета уже знали и к ней была отправлена из Николаевска-на-Амуре флотилия из пяти судов и одновременно из Иркутска — сухопутная топографическая экспедиция.
Н.Н. Муравьев, увидев залив Посьета, назвал его «...одной из лучших гаваней в свете». Особенно его обрадовала находка месторождения каменного угля, который был необходим пароходо-корветам флотилий и закупался в г. Хакодате (Япония) [4].
Озабоченный подготовкой Англии и Франции к войне с Китаем Н.Н. Муравьев обратился с обстоятельным письмом о положении на Дальнем Востоке к великому князю Константину. И одновременно из Благовещенска 15 ноября 1859 года пишет в Николаевск губернатору Приморской области и командиру Сибирской флотилии и портов Восточного океана контр-адмиралу Казакевичу о необходимости сформировать эскадру, которая немедленно по вскрытию льда в лимане «…должна будет выступить в море под личным Вашим начальством и исполнить нижеследующие главнейшие предложения: 1) занять и укрепить два пункта для небольших команд в гаванях Новгородской и Владивосток, в заливе Петра Великого…» [1].
Получив предписание Н.Н. Муравьева-Амурского контр-адмирал Петр Васильевич Казакевич принял самые решительные меры к своевременному выходу кораблей в море весной 1860 года и подготовке к основанию постов в заливе Посьета и в гавани Владивосток. Вскоре была сформирована эскадра под командованием капитана I ранга И.Ф. Лихачева, в которую были включены корвет «Посадник», клиперы «Разбойник» и «Наездник», фрегат «Светлана» другие суда.
И. Ф. Лихачев, командир эскадры отправился в Шанхай из Марселя на пассажирском пароходе. Там он зафрахтовал французский пароход «Реми» и пошел на нем в Хакодате, где застал клипер «Джигит» и транспорт «Японец». Учитывая сложную политическую обстановку, Лихачев действовал решительно. Не ожидая прибытия русских кораблей из Николаевска-на-Амуре — навигация там начиналась в мае, он, перегрузив сто тонн угля с «Реми» на «Японец», 7 апреля ушел на нем в залив Посьета.
В залив судно вошло 11 апреля 1860 г. и стало на рейде в бухте Постовой (дать фото бухты). На следующий день в вахтенном журнале появилась запись: «Сего числа для основания поста отправились на берег: лейтенант Назимов, мичман Бенкович, один фельдшер, один артиллерийский кондуктор и 21 человек рядовых...» (ссылка на документ из архива).
Разгрузка судна заняла более пяти часов, и усталая команда впервые осталась на берегу, в наскоро поставленных палатках. Окончательно согласовав с Назимовым все вопросы, 13 апреля в 7 часов утра Лихачев ушел на транспорте «Японец» в Печилийский залив. [1]. В тот же день 13 апреля 1860 года, вечером, на вершине ближайшей сопки был торжественно поднят андреевский флаг, символизирующий основание поста Новгородского.
Конечно, Лихачев брал на себя огромную ответственность, за самостоятельное, по сути дела, выставление поста в заливе Посьета, но, как показали дальнейшие события, он оказался прав. Великий князь Константин, узнав о создании поста в заливе Посьета, писал И.Ф. Лихачеву 26 июля 1860 года: «Ты совершеннейший молодец, я обнимаю тебя от всей души. Все письма твои я давал читать государю, и он в высшей степени доволен тем, что по пути из Хакодате в Бейтам зашел в залив Посьета и основал там пост, не дожидаясь для сего никакого особого приказания. Говоря об этом с князем Горчаковым в моем присутствии, он выразился, что именно таких людей любит и ценит, которые не боятся ответственности и умеют распоряжаться в затруднительных обстоятельствах и находятся, что делать, и что как они редки!» [1].
Высаженной команде матросов под руководством лейтенанта П.Н. Назимова были поставлены две основные задачи: постройка жилых помещений для себя и для очередной команды солдат, а также - заготовка угля для пароходо-корвета «Америка», который позднее должен зайти в гавань. Первую задачу выполнить было непросто, так как привезенных стройматериалов оказалось мало, а лесов вблизи поста не было. Поэтому 15 апреля мичман Н.Ф. Бенкович пересек на шлюпке широкую бухту Экспедиции и осмотрел на другом берегу низкорослые леса, также малопригодные для строительства. Тогда решено было возводить не только деревянные, но и каменные казармы - камней, глины и песка вблизи поста было достаточно. Строительством жилья старались заниматься в пасмурные дни, когда нельзя было добывать уголь.
К добыче угля приступили 16 апреля. Однако первый пласт оказался бедным, и поэтому лейтенант Назимов провел разведку на берегах той же бухты. Новый пласт угля, вскрытый недалеко от первого, оказался богаче, и часть команды теперь почти ежедневно работала здесь (посьетским углем снабжали суда до 1880 г., пока не были открыты залежи угля в Артеме и Партизанске [5]).
Незаметно прошел месяц. Начал ощущаться недостаток продовольствия, что заставило сократить рацион, а также несколько уменьшить объем работ. Пытались матросы организовать охоту, но безуспешно. И только рыбная ловля была удачной.
Лишения были связаны с тем, что срок, на который была высажена команда матросов, подходил к концу, а судно с продовольствием еще не пришло. Тем не менее, основатели поста успешно справлялись с заданием — подготовили казармы, заготовили необходимое количество угля.
В это время в Николаевске готовилась новая экспедиция на юг. В начале июня I860 года из Николаевска вышел транспорт «Маньчжур» под командованием А.К. Шефнера. В его задачу входило основание постов в южных гаванях по распоряжению генерала П.В. Казакевича. Зайдя в бухту Ольга и выгрузив провиант для местных постов, 19-го утром «Маньчжур» снялся на порт Влади-Восток, где 20 июня высадил часть солдат для основания поста Владивосток.
21 июня в 18 часов «Маньчжур» зашел в порт Новгородский и стал на якорь. События дальше развернулись не совсем обычно. Во-первых, командиру «Маньчжура» А.К. Шефнеру, есаулу Б.К. Кукелю и командиру роты И.Ф. Черкавскому ничего не было известно о том, что тут уже выставлен пост, чему они были удивлены. При этом пост этот оказался не на том месте, где по карте его предписано было выставить. Не существовало единого мнения и о том, какая из бухт залива Посьета является Новгородской. Интересные воспоминания по этому поводу оставил в своем дневнике П.Н. Назимов, непосредственный участник событий: «Прибыв в залив, карту положили на стол… и давай смотреть, которая бухта Новгородская, от которого мыса надо ее считать; решили считать с того места, где поставлена первая буква Н. От этой буквы и начали искать место для лагеря». Тут возникло три варианта. Шефнер их все забраковал «и предложил занять лагерь ближе к угольной ломке; тогда адъютант (Б. К. Кукель. — А. А.) сказал ему, что он имеет приказание поставить пост в гавани Новгородской, а уголь находится в бухте Экспедиции, а потому этого сделать нельзя. Итак, поселились около бухты Н.». «Маньчжур» несколько раз менял свое якорное место. Только 26 июня с корабля стали выгружать строевой лес и продовольствие, а 27-го были «свезены на берег - 1 обер-офицер, 4 у. о. линейного № 4 батальона, 1 фельдшер, 1 денщик и 50 рядовых».
1 июля «Маньчжур» снялся с якоря, чтобы идти в порт Владивосток. Но на выходе из залива Посьета встретился с идущим под адмиральским флагом пароходом-корветом «Америка», который подал сигнал - следовать за ним. В этот же день оба корабля вошли в Новгородскую гавань и «Маньчжур» стал на якорь рядом с «Америкой».
На другой день адмирал Казакевич поехал осмотреть место ломки угля и лагерь П.Н. Назимова. Он нашел, что лагерь этот расположен на удачном месте и отвечает условиям своего назначения, а потому приказал лагерь, поставленный солдатами линейного батальона, перенести туда же. Начальником Новгородского поста П.В. Казакевич назначил штабс-капитана Ивана Федоровича Черкавского. После того как с транспорта «Маньчжур» было перегружено на «Америку» 400 мешков каменного угля, оба корабля перешли 3 июля в бухту Экспедиции, где в течение нескольких дней всеми средствами помогали Черкавскому устраиваться на новом месте. Казакевич вменил ему в обязанность заняться добычей каменного угля, а также сообщил, что для связи и защиты поста остается на зимовку корвет «Гридень», командиру которого «поручено охранение постов как в заливе Посьета так и в гавани Владивосток и вместе с тем содействие к устройству их» [1].
Через несколько дней пароходо-корвет «Америка» и транспорт «Маньчжур» ушли в пост Владивосток. В течение лета все новые и новые суда заходили в Новгородский пост. Здесь побывали, например, клипер «Гайдамак», винтовой корвет «Гридень». Так начинал свою жизнь будущий поселок и порт.
Первый в истории Приморья пост Посьет имел немаловажную роль для России. Вот что пишет в своем рапорте от 4 октября 1860 года генерал-губернатор Восточной Сибири граф Муравьев-Амурский Великому князю Константину Николаевичу: «Что же касается до залива Посьета, то занятие его имеет для нас особенно важное политическое и торговое значение. Становясь в нем твердою ногою, мы приобретаем влияние на слабую и самолюбивую Корею, что весьма легко случится при их ненависти к манъчжурам и по весьма близкому соседству с нами... Корея богата, торговля с нею будет прибыльна, соперничество маньчжуров не может быть нам опасно. Главное же, заняв залив Посьета, мы не оставим между русскими владениями и Кореей промежутка, который мог бы занять кто-либо другой с целью парализовать развитие наших сил на море и угрожать неприкосновенности наших владений» [1].

Первые годы существования поста Новгородского были самыми трудными. И надо отдать должное команде солдат под руководством Ивана Федоровича Черкавского, которые, не смотря ни на что, справились с поставленной перед ними задачей. Вот как писал о них командир Владивостокского поста Е.С. Бурачек: «Нужно отдать справедливость солдатам: они чрезвычайно отчетливы. И неудивительно: эта рота со своим командиром Иваном Францевичем Черкавским с 1854 года не знала постоянного места. Почти все первые постройки по Амуру произведены солдатами этой роты. Такова участь некоторых линейных батальонов Восточной Сибири! Едва обстроятся на одном месте, обзаведутся хозяйством, огородом, их переводят в другое, для новых построек; от того такие команды очень бедны. Следующие за работы деньги инженерное ведомство высылает иногда через несколько лет в самом ограниченном количестве, от учетов по урочному положению, трудно выполнимому на пустынной местности, где разве похождения Робинзона Крузо могут дать понятие о жизни тружеников-солдат» [1].
Евгений Степанович Бурачек, побывавший в Посьетском посту в 1961-1962 г.г. оставил его подробное описание. Пост располагался на высоком обрывистом берегу полуострова, отделяющего Новгородский залив от бухты Экспедиции. В зимнее время в этих местах господствуют страшной силы пронизывающие северо-западные ветры. «Здания Новгородского поста составляют: офицерский флигель, две казармы, кухня, два маленьких домика для двух женатых солдат и цейхгауз, все - ни больше ни меньше как бараки. В столбах, врытых в землю, выбраны пазы, в которые загнаны доски, толщиной 21/2 дюйма. Снаружи и внутри стены барака вымазаны глиной. Крыши первоначально были сделаны в 3 сева; их в первую зиму, во время снежных ветров, срывало, и потому при усиливающемся ветре существовала особая команда: пошел все крыши держать… Представьте себе положение солдат: целый день они работали на ломке угля, а ночью вместо отдыха на нарах, - ступай лежать на крышу. Нужно удивляться еще, как эта команда мало потеряла людей: в течение трех лет пребывания, из 300 человек было только трое умерших, из коих двое от пьянства... В бытность мою в Посьете, в январе 1862 г., крыши были уже из досок… Все здания поста были обнесены земляным валом неправильной фигуры. В трех исходящих углах стояли два 12 фун. медные десантные орудия и 24 ф. пушко-карронада с транспорта "Манджур". Тыл поста защищен был высокими, крутыми вершинами гор. На самой высокой вершине было поставлено третье медное десантное орудие и возле него будка с флагштоком, на котором поднимался русский военный флаг» [1].
После смерти Черкавского 13 июля 1863 года начальником в Новгородском посту некоторое время был Майлов, затем его сменил поручик Рязанов, а 18 февраля 1866 года начальником поста стал известный деятель Дальнего Востока подполковник Яков Васильевич Дьяченко.
Благодаря хорошим глубинам, якорным стоянкам, закрытым от ветров всех румбов, и наличию угля Новгородский пост стал быстро развиваться. В 1866 году в нем насчитывалось более двухсот жителей [1]. В 1868 году уже действовала телеграфная станция. В конце 1870-го года генерал-губернатор М.С.Корсаков распорядился открыть школу в Посьете, на содержание которой отпускалось до 150 Бухта Постовая, конец 19 века.рублей в год. Сюда, к самому южному участку края с теплым климатом, богатому рыбой и морепродуктами тянулись рыбопромышленники, купцы. Строились жилые и служебные помещения. Жители занимались рыбной ловлей, сбором морепродуктов, земледелием. До революции частные компании вели торговлю, строили дачные места. За первые 7 лет пост преобразовался в поселок, претендующий на право стать главным опорным пунктом на Тихом океане. Посьет составлял серьезную конкуренцию посту в бухте Золотой Рог - будущему городу Владивостоку. Однако отсутствие строевого леса, незначительные запасы пресной воды и того же угля, близость к границе с Китаем послужили основаниями для ориентации на пост Владивосток. Решение о переносе «столицы» Приморья во Владивосток резко затормозило развитие поста Новгородского.
Вот как писали о местечке Посьет в начале прошлого века "...это военное урочище, в котором крестьянских наделов не имеется. В нем расположен 1-й батальон 7-го Восточно-Сибирского стрелкового полка. Сообщение с Владивостоком во время навигаций происходит на пароходах гр. Кейзерлинга. Расстояние между двумя этими пунктами - 120 верст. Здесь есть почтово-телеграфное отделение, таможенная застава, почтовая конная станция и живут два стражника рыбных промыслов, есть также четыре мелочные лавки, один погреб, две китайские харчевни, постоялый двор и контора пароходных предприятий. Русских здесь живет 147 человек, из которых грамотных - 50, корейцев - 184, китайцев -100" [5].
С самого своего основания пост Посьет находился под государевой рукой. Первый визит в пост Посьет из царствовавшего дома Романовых совершил в апреле 1873 года великий князь Алексей Александрович, министр военно-морского флота. Это был многодневный рабочий визит. В течение 4-месячной командировки летом 1887 года посещал Посьет великий князь и флотоводец Александр Михайлович. И сам наследник Российского престола, будущий царь Николай II побывал в Посьете 15 мая 1891 года. В июне 1908 г. Посьет посетил генерал-инспектор артиллерии великий князь Сергей Михайлович с целью инспектирования обороноспособности Посьета
В разное время в Посьете побывали - путешественник Николай Пржевальский; инженер путей сообщения и писательПанорама Посьета. 1900 г. Справа, на склоне горы, виден край российского герба Николай Гарин-Михайловский; литераторы Иван Гончаров и Михаил Пришвин; русский геолог, палеонтолог и ботаник Федор Богданович Шмидт.

Во времена Великой Октябрьской революции 1917-1919 гг. через Посьет в Хунчунь прокатилась волна отступающей Белой гвардии, а в 1920-1921 г. - японской оккупации.
При новой власти жизнь пошла своим чередом. В 1922 г. в Посьете был создан Посьетский поселковый совет народных депутатов. К 1924 г. в Посьете имелись рыбные промыслы, почта, таможня, пристань.
В 1925 году судами добровольного флота в Посьет было доставлено 1520 тонн груза, перевезено 3864 пассажира. Еще через три года в Посьете была построена деревянная пристань на деревянных сваях длиной 27,7 метра и шириной 14,9 метра. Рядом на берегу было выстроено здание конторы. 9 января 1933 г. Посьетский пост получает наименование портового пункта и переходит в подчинение Владивостокскому торговому порту.
Огромный по масштабам Японского моря подход к берегам Приморья сельди-иваси в период с 1929 по 1940 годы обусловил организацию рыбных промыслов и строительство рыбных баз по приемке и засолке рыбы по всему побережью Приморья. В конце 20-х-начале 30-х гг. в Посьете был создан рыбный комбинат, который до 1983 г. назывался рыбобаза «Посьет». Посьету было выделено 12 деревянных рыболовных сейнеров. Бригады этих сейнеров добывали сельдь, камбалу, сардины. На летнюю путину вербовалось до 5000 человек - в 10 раз больше, чем жителей. В бухте Рейд Паллады за несколько лет неограниченного лова с помощью драг Товариществом эксплуатации морских промыслов была уничтожена популяция гребешка, которая не восстанавливалась более 40 лет, до начала его искусственного воспроизводства [5].

В преддверии грядущей Второй мировой войны социальный уклад поселка подвергся значительному разрушению в результате так называемого раскулачивания и выселения в 1935 г. наиболее зажиточных русских, по существу крепких середняков, а также - депортации корейцев в 1937 г. Освободившиеся места заполнялись вербованными поселенцами, зачастую с психологией временщиков, так как многие надеялись сразу после заработков вернуться домой. Однако этому помешала война.
Несколько раз в отечественной истории Посьет становился прифронтовой базой. Сначала в Русско-японскую войну, затем во время Советско-японского вооруженного конфликта у озера Хасан и в Маньчжурскую операцию 1945 года.
Во время конфликта 1938 г. с японскими войсками у озера Хасан в поселке Посьет был организован прифронтовой госпиталь и база для снабжения наступающих частей. Последствием этих событий явилось расширение сети автомобильных дорог, строительство железнодорожной ветки и формирование в поселке новой крупной структуры - Посьетского пограничного отряда. В ведение погранотряда входила охрана государственной границы всего района.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. тяжким бременем легла на оставшихся в поселке жителей. Практически все трудоспособное население было сосредоточено на рыбобазе, перед которой была поставлена задача - добывать как можно больше рыбы. Хорошо защищенную бухту Постовую Тихоокеанский военно-морской флот использовал для укрытия и стоянки дивизиона морских охотников. В годы Великой Отечественной войны через Посьет прошли миллионы тонн военных грузов по «ленд-лизу». Послевоенная волна отводимых воинских частей оставила после себя склад трофейного оружия из Манчжурии, многотысячные табуны лошадей, которые вскоре были розданы по колхозам, и лагеря с японскими военнопленными (ссылку на японские захоронения), занятыми на строительстве дорог и порта.

В начале 50-х годов рыбобаза оставалась самым крупным предприятием в поселке. В связи с тем, что рыбопромысловая деятельность на истощенных участках приморского шельфа постепенно уменьшалась, а к концу прошлого века практически прекратилась, рыбобаза стала наращивать мощности рыбодобывающего флота, ориентируясь на переход с прибрежного на океанический лов.
В 70-е гг. на территории рыбной базы «Посьет» было организовано опытно-промышленное морское хозяйство, а с 1972 г. - экспериментальная морская база по выращиванию молодого гребешка, устрицы в заповедных зонах залива Посьета. На мысе Шелеха началось строительство материально-технической базы, жилья. 18 апреля 1983 г. рыбная база «Посьет» и экспериментальная морская база были реорганизованы в одно предприятие, получившее название экспериментальной морской базы «Посьет» Дальневосточной базы флота по добыче и обработке морепродуктов производственного объединения «Приморрыбпром» Министерства рыбного хозяйства. На морских плантациях площадью 8 га выращивалась молодь гребешка, мидии, устриц. Кроме того, в поселке был открыт цех сушки кальмаров - отделение Зарубинского рыбокомбината им. Исаенко.
Со второй половины прошлого века экономика поселка постепенно переориентируется на портовое хозяйство. На протяжении первых 100 лет существования Посьета в Посьетской гавани строились различные причальные сооружения. Сначала земляной насыпной пирс напротив угольных копей, дощатые пристани, затем причалы на деревянных, железных и, наконец, железобетонных сваях. С их помощью обслуживали небольшие пароходы, перевозившие различные грузы и пассажиров.
С появлением КНР и КНДР возникла послевоенная концепция создания единого блока соцстран на Тихом океане. Появилась необходимость и возможность стремительного расширения товарооборота между странами Азиатско-Тихоокеанского региона. К 1965 г., всего за 5 лет, было закончено строительство мощных причалов, рассчитанных на сверхтяжелые грузы. В 1972 г. порт Посьет получил статус самостоятельного предприятия и стал называться «Морской торговый порт Посьет». За год в нем обрабатывалось до 250-328 судов заграничного плавания [4].
Успехи портовиков отразились и на инфраструктуре поселка. Появились комфортабельные многоэтажные здания, новая школа, были проложены дороги, водопровод, высоковольтная ЛЭП.
Последствия разрушения экономических связей в 90-х годах прошлого века снизили степень загруженности порта, однако на сегодняшний день ОАО «Торговый порт Посьет» остается градообразующим предприятием поселка Посьет. Хорошо оборудованный морской порт Посьет способен перерабатывать более 1,5 млн. тонн грузов на трансконтинентальных путях всего Азиатско-Тихоокеанского региона, а также грузов в северные регионы нашей страны - Сахалин, Курильские острова, Камчатку. В 2005 г. ОАО «Торговый порт Посьет» было признано лучшим стивидором Дальневосточного бассейна. В порту организуют работу такие филиалы и службы, как Посьетская таможня, филиал морской администрации порта, карантинная служба, вачманская служба. Обслуживание порта осуществляет станция Посьет Дальневосточной железной дороги.
Во многом благодаря порту и выживает сегодня поселок Посьет. Число его жителей на начало 2006 г. составляло 2977 человек. В ОАО «Торговый порт Посьет» сегодня работают порядка 350 человек.
После порта самым крупным предприятием в поселке является лесоперерабатывающий комплекс, который действует уже около трех лет. На нем работают 96 человек.
В сфере коммунального хозяйства осуществляют свою деятельность предприятия ХРМУ "Служба заказчика", Дальэнерго, ОАО "Хасанкоммунэнерго", Примтеплоэнерго.
В поселке работают средняя школа на 320 мест, детский сад «Лучик» на 55 мест, поселковая амбулатория и портовый здравпункт, библиотека, почтовое отделение связи, ветеринарный пункт, несколько магазинов, гостиница-бар "Бриз".
Достопримечательностью Посьета и в целом района является естественно-исторический музей.
О богатой историческими событиями более чем трехсотлетней истории первого на Дальнем Востоке поста напоминаю мемориальные места и памятники. В тридцати метрах от Естественного исторического музея Посьета установлен памятник федерального значения "100 лет со дня основания поста Новгородский". Рядом расположен историко-мемориальный комплекс: памятный знак в честь фрегата "Паллада" - якорь с фрегата, танк МС-1 (Т-18) 1930-1938 г.г. и 76-мм пушка образца 1943 г.
Много памятных мест в поселке связанно с пограничным конфликтом у озера Хасан в 1938 году: памятник "Героям Хасана" - танк МС-1 (Т-18) 1929-1930 гг., расположенный у проходной рыбозавода Посьет; мемориальный комплекс из стелы и пяти бюстов пограничников - героев Советского союза, отличившихся в боях в районе оз. Хасан (А. Махалин, В. Виневитин, П.Терешкин, Г. Батаршин, Чернопятко) и др.
Еще один памятник истории, который исправно служит и по сей день - маяк на мысе Назимова при входе в залив Посьета. Это самый первый маяк, появившийся на территории современного Хасанского района.




10 Угольный терминал, и образцы погрузочного оборудования


11 Местные телки .


12 Администрация порта


13 Увидели телок на мопеде и поехали за ними. Проехали створовый знак


14 Несемся за телками. Они нас приведут к морю


15 Вокруг попадаются интересные дома


16 Приехали на какойто склад


14 Решили сбрасываться в бухте постовой . Геологи пишут, то эта бухта очень давно была вулканом


15 Не скажу что вид живописный, но хоть берег ровный


16 Прямо перед нами выход на рейд и островок Черкавского


17 Разминки ради скушали по блинчику и намахнули коньяку


18 К бою готов


19 Прощаемся с базой, там мы оставили свое авто по охраной суровой женщины сторожа >

20


21 Мыс Шелеха


22 НА нем установлен крест.


23 Порт Посьет


24 С порта на рейд активное движение, а нам нужно будет его пересечь


25


26 Держим курс на Мыс Назимова . Если честно в туалет захотелось



Порт Посьет
Сидел я тут смотрел на него и осознал. Это же Владивосток вид с моря. Такой же прекрасный город с сопками и морем. А ведь и правда ,когда спорили, где лучше поставить главный порт ведь могли и тут поставить.

28 Выглядит все также. И даже Чуркин есть. Правда гораздо больше чем Чуркин во Владивостоке. Весь в-ок Краббе мог бы стать Чуркиным . Офигенно бы было



29 Сидим на мысе Назимова


30


31 Возле каяков какойто электрокабель по направлению к Посьету


32 Постройки , как я гдето видел упоминания, от ученых биологов остались и их лодок и оборудования


33

34


35 Пирс


35 Маяк Назимова . Дом маячника


36 Пройти к этим камням с косы Назимова сложно, маяк отгораживает территорию, + там есть собаки . Но народ иногда прорывается чтобы оставить о себе память


37


38 Отчалили



39 Маяк Назимова


40 Виден Колокол. Фотать очень сложно, с моря сильный вере и волна


41 Идея пристать к острову Черкавского была разрушена сильной волной. А на нем есть тоже небольшой маяк


42 Посмотрев на волну с открытого моря мы решаем обходить п-ов Краббе с внутренней стороны, По тихой и уютной бухте Новгородской



Но о том как там красиво весной все будет в следующей части нашей Каякопрогулки.

Продолжение следует

Часть 1 http://zeka-vasch.livejournal.com/1215954.html
Часть 2 http://zeka-vasch.livejournal.com/1216173.html
Часть 3 http://zeka-vasch.livejournal.com/1216323.html
Часть 4 http://zeka-vasch.livejournal.com/1217931.html
Часть 5 http://zeka-vasch.livejournal.com/1218554.html

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Другие Каякопрогулки

2014 год
Открытие сезона и прогулка до Маяка Басаргина http://zeka-vasch.livejournal.com/1183687.html

2013 год
Закрытие сезона Прогулка в ДВФУ и Океанариум Отчет из 2х частей http://zeka-vasch.livejournal.com/1170267.html
Прогулка на Козлова Отчет из 8 частей http://zeka-vasch.livejournal.com/1129188.html
Поход на о Желтухина Отчет из 8 частей http://zeka-vasch.livejournal.com/1124776.html
Неудачный выход в море http://zeka-vasch.livejournal.com/1124213.html
Прогулка вокруг русского Отчет в 4х Частях http://zeka-vasch.livejournal.com/1097711.html
2х дневная прогулка по бухте Новик отчет в 3х частях http://zeka-vasch.livejournal.com/1086880.html
Tags: Каяк
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments