zeka_vasch (zeka_vasch) wrote,
zeka_vasch

Большая морская прогулка 2014 . Часть 12. "-1"

Мы в Лазовском заповеднике. Он не морской, но черт его знает, чего ожидать от егерей в Тачингоузе . Границу обошли далеко в море. Впрочем, как оказалось, в других местах заповедника до самого преображения они нас бы и не достали по морю. Все это огромная каменная стена, где и место для обеда найти сложно. Так что гребем дальше и получаем свою долю солнца и лета

2 Дальше скалы иногда гроты

3 Высоко вверху пару раз видели орланов

4 А один раз, очень высоко вверху на скалах каких то козлов, возможно горалов. Скакали по отвесным камням

5 Вылезли на камни на обед.

Вдруг в море появился катер и устремился к нам. НУ мы думали все, егеря нас выебут, за то, что мы сидим и едим под знаком "территория заповедника, нахождение запрещено" . Но это оказались не егеря, а люди из Преображения. Оказывается вчера, когда мы экстремалили на волнах возле мыса Красного, одного рыбака на зеленой гандонке унесло в море. Вот собственно новость о пропаже. Спрашивали у нас, мож мы че видели. Подсказали, что видели лодку в бухте Кита, но она была не зеленая, а светлая.
Вообщем народ пошел искать дальше, а мы продолжили обед.

6 Вдалеке виднеется мыс Столбовой, а там уже и Преображение

7 Вот такие вот отвесные скалы нас окружали. Тут ни один враг не подберется в заповедник с моря

А дальше случилось непоправимое.
Начну издалека. Все фотографии в 11 частях этого повествования были сделаны на фотоаппарат FujiFilm Х100. Для него был год назад куплен водозащитный чехол, который служил почти верой и правдой все это время. Но перед походом, я в нем, в районе кнопки включения-спуска обнаружил потертости. На всякий случай решил купить такой же новый. Сроки поджимали и я пошел в магазин Фуджи на морвокзале. Я всегда недолюбливал этот магазин, особенно после того, как сходил и отдал туда свою зеркалку в ремонт (замена шторок), а мне через пол года сказали, что он совсем сломан и втихую спиздили с него экран, заменив на сломанный. Я даже хотел потом сходить и набить ебло за это дедушке мастеру. Потом я просто починил свой фотик сам, и увидел что экран не работает и на нем сорваны винты крепления.

И вот я пришел в это магазин, и увидел чехол, один в один как у меня.
Потрогал, пощупал. Вроде все норм. Цена меня конечно немного беспокоила, но альтернативы не было. И вот я говрю, что готов купить. НУ мне дают чехол и просят денег.
Я задаю вопрос, а где к чехлу ремешок на шею, упаковка и мягкие вкладки. НУ они роются и выясняется, что мол коробка была испорчена, мы ее выкинули. Больше ничего нет. Хорошо, давайте не комплект, но скидывайте цену. Нет мы не можем. Хотите берите за много бабок, не хотите - дверь там.
Пиздец - самый клиентоориентированный магазин. Чтобы их обокрали быстрее, а у мастера геморрой неизлечимый нашли

И вот в дороге этот чехол немного прохудился и в него начала просачиваться вода возле кнопки спуска. Вода капала в кнопку и там высыхала. В итоге там образовалась соль и кнопку просто заклинило. и не вперед ни в зад. Фотоаппрат цел, но включить и сфотать нельзя.

Вообщем трэш !

Пришлось дальше фотать на гопрошку, но я тогда не знал, что она похерит все видеозаписи и даже фотки. Вообщем дальше в моем повествовании будет много словесных вставок в попытке описать красоты нашего побережья.
Итак дальше мы гребли и нашли бухточку Оленья (Пашегоу) возле мыса Белявского.
В самой бухте был поплавок, чей то водный якорь. На берегу следы отдыха населения следы костров и консервных банок. Настораживало, что нам придется ночевать в заповеднике, а тут есть и кошечки и мимимишки.

Это немного страшно. Палатки поставили под отвесными скалами. А возле спуска к ним разложили хороший костер. НУ чтобы было не так шугано.

Пока пили вечером видели на море калана, но фотодокументальности не сохранилось
Украду фоточку у Евгения из отчета

Вообщем вечер прошел почти хорошо. Пили, ели, слушали радио Северной Кореи.

9 Сбрасываемся

10 Себяшка

Евгений был мрачный. Его не радовала утренняя гребля и отличная погода. Нам с Константином наоборот было хорошо, задорно и весело.

Непонятная скала на мысе Белявского

11 Мы решили, что пора пополнить запасы топлива и хлеба в преображении. Помня о пограничниках желания высаживаться напрямую в поселке не было никакого . Решили высадиться возле и сходить пешком.

Высадились в бухте Тасовой (Тусовой) и долго спорили с Костей, что будем покупать. Евгений греб без сучка и задоринки и только он приплыл, мы решили, что его нужно развлечь походом в магазин за водкой.
Увы Евгений от развлечения отказался и ..... мы потеряли бойца.

У Евгения с собой был спутниковый "пейджер" Он по нему отчитывался домой о своей целостности, и на него получал прогноз погоды. И вообщем в последний день Евгений получил на него с работы сообщение, что он должен быть в четверг уже на работе. А а на часах было только воскресенье. Он прикинул, что он не успеет с нами до конца и .... пора валить домой.

Вообщем грустный Евгений пожал нам руку и ушел в Преображение. МЫ отобрали у него тент и немного еды.
Я сославшись на инвалидность отказался ходить в магазин, пришлось идти Косте.

12 Я лежал на пляжу, играл в нудиста и загорал.
Потом люди пришли, пришлось одеться

Через час вернулся костя с помидорами, хлебом и водкой. Водку он заранее, прямо возле магазина перелил в пластиковую тару, чем удивил местных богодулов. Вернулся он обратно на такси.

Упаковали еду и пошли дальше.

13 Мыс Столбовой. на верху батарея , мы ее даже чуть чуть видели, но камера увы нет

14 Он же

15 и большой камень возле него

16 Мыс Оларовского

17 Бухта Орлан. НА навигаторе была обозначена как место запрещенное для мореплавания. И еще мы там слышали выстрелы. На всякий случай заходить туда не стали. Мало ли че

18 Мыс Овсянкина

19 На нем мы вышли и наконец то утолили информационный голод. У нас почти неделю не было связи, если не считать захода в Моряк-Рыболов. Больше нигде по дороге МТС не работал.

Позвонили куда хотели, получили прогноз погоды. Оценили как жить дальше. Легонько перекусили и пошли.
Первоначально мы хотели идти на остров Петрова, чтобы встать недалеко от него, но......

Вообщем отличный южняк в бочину запихал нас в бухту Оленевод. Скажу честно и откровенно это был один из самых трудных этапов нашего путешествия. МЫ гребли из всех сил, но ветер дул то в морду, то сбоку вообще иногда казалось, что мы не дойдем и в пути пропадем.

Дикий ветер нас свернул и мы гребли прямо на домики турбазы Оленевод.
Догребли. Все мокрые сверху донизу в трусах и спасжилетах мы вышли из каяков, подтащили их к берегу и пошли сращивать себе домик.

Фоточек своих нет возьму на Вл РУ

И вот мы такие мокрые заходим в администрацию с вопросом "А у вас домик снять можно?"
На нас смотрят такими глазами, что кажется что мы тут лишние. Хотя узнав, что нам всего на денек, согласились.
Вообщем они долго совещались и сдали нам домик за 800 руб. Хотя первоначально цена была около пары штук.

Задаем второй вопрос. Нам бы баньку... Этот вопрос они решали очень долго... Часа 2. Потом к нам пришел мальчик и сообщил, что вечером баня наша.

Кроме нас были еще жители в соседнем домике. Как потом оказалось, это были сами владельцы турбазы.
Конечно самый треш был это помыться в душе Представте сильный ветер, не сильно теплый воздух и вода уличной температуры . Ах да и душ, без шторок

Вообщем мылись весело и бодро.
Потом мы приперлись к ним в здание и попросили продать пива и сока. Купили все пиво и сок в "магазине" . У них больше не было.
Вечером 2 часа парились в бане. Вспоминали Евгения. Он просто обещал нас отвести в баню на кордоне возле острова Петрова. Он обещание не сдержал и убежал. Но мы все равно оказались в бане. Вспоминали Евгения, говорили, что у нас есть баня, а у него нет. Вообщем пусть он нам завидует, раз не захотел дальше с нами. И вообще, наверное он просто устал жить на улице и захотел домой. У него наверное уши завивались в трубочку от наших бесед.

Баня была знатная. Ух хорошо было ! Супер ! и отдали за нее вроде 800 руб в час.
Короче было супер.

Ночь спали на кроватях. Было немного непривычно.

Утром шел дождь, который обещал кончиться часа в 2 дня Мы выползли на крылечко домика, чтобы сварить себе завтрак, как сразу к нам подскочил парень с базы и поинтересовался, как долго мы хотим у них отдыхать. МЫ не могли понять, почему к нам такое странное отношение на этой базе, как наконец то он все прояснил. Мол вчера турбаза работала последний день в этом сезоне. Вы удачно зашли. Вот мы и хотим забрать у вас ключ от домика, чтобы уехать домой в Находку.
Вообщем мы переселились на крыльцо домика со всеми вещами, отдали ключи и остались одни.
Покушали макарон с тушняком. Выпили по 50 грамм стременных.

Постепенно дождик заканчивался и мы начали сборы. Сложились, спустились и дождь кончился.

Наш курс шел на остров Правда зная о том, что напротив него есть кордон и то, что на остров после дождя не пустят, мы решили обойти его с моря.

Остров Бельцова не посещали, он нам показался довольно унылым. Долго ковырялись на косе между ним и материком, собирали улиток Косте на рыбалку .
А вот остров Петрова нас порадовал своей шикарной морской стороной. Огромные скалы, деревья высовывающиеся из щелей в этих скалах. Он с моря в разы прекраснее, чем то, что видят туристы любующиеся им с берега. Он немного поход с морской стороны на остров Клыкова.

Дальше мы бодрым темпом пошли на юг.

Недалеко от кордона сделали привал на камушках. Смотрели как резвятся ларги. Потом дошли до нормально и бесконечно длинной бухты. Решили обходить мыс Островной завтра, а сегодня порыбачить и отдохнуть.

Долго спорили где встать на пляжу и в итоге встали в заросли шиповника прямо под Знаком "Лазовский заповедник вход воспрещен" Если быть точнее знак мы использовали как сушилку для белья.

Костя ушел в море в очередной попытке поймать камбалу, а я рылся по пляжу в поисках хабара.
Итак чего я нашел на пляже. 2 обычных лампочки, одну "дневнушку", бутылочку японского средства для полоскания рта после чистки зубов и канистру 20 литров машинного масла. Решил, что если костер не будет разгораться, будем разжигать маслом. Хотя если в заповеднике поджечь те несколько тонн плавняка при помощи этого масла, нас приплывут спасать не только с кордона, но и из самого Преображения.

Еще на берегу был, не обозначенный на викимапии, дозорный пункт или павильон дальномера.
Но самая крутой находкой, которую я даже хотел уволочь с собой, был поплавок. Все вы видели поплавки шарики, на которых в море вешают сеть. Обычно они пластиковые, у японцев бывают стеклянные а этот был АЛЮМИНИЕВЫЙ. Алюминиевый шар диаметром 30-35 см с 2мя ушками. Весил около 5 кг . Его я очень хотел увести, но он у меня не поместился в каяк.

Вечером ели еду и пили водку. Смотрели на звезды и ходили босиком по шиповнику, в который и поставили палатки.

Утром пошли дальше.

Возле мыса островной нашли очередной грот. Зашли в него и как бы немного ахуели. Грот был очень длинный и внутри изогнутый. Длиной больше 20 метров. В самом конце мы нашли забитое в скалу и смятую как комочек фольги штамповку от автомобиля. Железяка была согнута с особой жестокостью.
Жаль фотографий нет, чтобы описать этот грот.

Маяк тоже не сфотографировали., он был высока на скале да и картинок не осталось.

20 Вот есть фото бочек на берегу, необходимых для снабжения маяка

Я тут недалеко пристал к берегу пополнить запасы воды, но не сильно удачно, вода была мутная . Время чистой воды кончилось. Дальше начинаются проблемы по снабжению нашей экспедиции чистой и вкусной водой. НА берегу встретил чувака в камуфляже Похож на рыбака туриста. Очень удивился увидев нас.

А вот мы в бухте Киевка.
21 это остров "Второй" и морская биостанция Заповедная

Продолжение следует
Полная история этой морской прогулки будет опубликована на этой страничке http://zeka.su/trip/2014-kayak/
Много всего о моих прогулках на каяках вы можете почитать по тэгу Каяк или на странице Каяк