zeka_vasch (zeka_vasch) wrote,
zeka_vasch
zeka_vasch

Categories:

Каякотрип Ванино – Терней. Часть 10. Маяк Песчаный на Мысе Песчаный.

Доброе утро братья и сестры.
Вскинем наши руки в молитвах нашему богу Ковру и Его Ворсу и продолжим наши приключения.

На календаре утро второго дня восьмого месяца 2017 года от рождения спасителя. Из книг известен тот факт, что спаситель ходил по воде аки посуху.
Мы проснулись и у нас все хорошо. И мы тоже собираемся идти по воде аки по суху.
На небе все также светит солнце. Но кажется погода меняется


Сегодня возможно день будет не такой приятный как ранее, но у нас нет времени на отдых и ожидание у моря погоды.
мы еще в самом начале пути. А значит нужно грести дальше.


2 Наш путь идет дальше на юг и сегодня у нас по плану осмотр достопримечательностей. Где-то рядом возле озера на карте отмечен маяк.


3 Позавтракав остаткими вчерашнего, а именно холодной красной рыбой и макаронами мы сложились и уже в 8 утра были на воде.


4 Потихонечку крадемся вдоль скал. Утренняя гребля она неторопливая. Без подвигов. Ты сам еще не проснулся, да и еще плотный завтрак внутри.
Вот эти скалы напоминают мне мед в сотах


5 Суровейшая тайга на обрывах скал рисует нам картины еще более суровой тайги там, дальше.


На самом деле чуть дальше вглубь материка и там леса нет. Точнее он был раньше, но его давно повырубали весь к хуям.
Вот вы только взгляните на карту со спутника


Там за сопкой просто ПУСТЫНЯ!.
Там нет тайги от слова совсем.
Впрочем если не верите буржуйским спутникам, вот вам фото от ванинского велосипедиста. Это все что остается после лесорубов. После официальных лесорубов




Лет через 150 это может и и станет тайгой. А сейчас это больше похоже на пустыню. Почему так происходит спросите вы? Ведь есть нормы вырубки, нормы посадок .. А вот об этом я вам поведаю позднее. Когда мы встретим человека, который работал в лесу.
Он нам все и расскажет.
А сейчас вы просто возьмите откройте спутниковые карты и сами посмотрите, сколько леса у нас осталось.
Ну ладно это мы отошли от темы

6 Опять посмотрим на эти скалы


Но у меня для вас хорошая новость. Скалы заканчиваются и сейчас будет смена декораций.
7 Вот посмотрите. Дальше все. Дальше ровный берег. ну а там за ним будет озеро


И вот на этом месте у нас произошло ЧП.
Напомню, что на улице у нас август месяц. На берегу происходит лето, а в воде не совсем. Купаться очень сложно, а при заходе в воду по колено начинает сводить яйца до звона.
Все это время погода нас радовала и гребли мы практический в трусах. Костя в неопреновых шортах и веломайке, а я в беговых шортах и нейлоновой футболке.
Вело майка у Кости из ткани довольно грубого плетения. И вот она от морских брызг просолилась до состояния стояния. Выше майки надет спас жилет и тоже с новомодной грубой подложкой. У меня же тонкая гладкая майка из нейлона и почти такой же по фактуре ткани жилет.
И вот Костю постигло то, что постигает людей которые ходят в накрахмаленных трусах.
Нет не впадайте в панику, мудя он себе не натер. Он вроде их регулярно промывал. Его постигла проблема о которой знают разве что бегуны марафонцы. Он натер сосцы!
Вы вот хоть раз натирали себе сосцы до красноты?
Так вот если почитать форумы бегунов марафонцев. А их сейчас очень много. Это 2 тысячи лет назад марафонец был один, а сейчас их так много, что становится противно. На кого не посмотри все марафонцы. Все участвуют в каких то забегах, а ведь летом у нас в городе бывает, что каждую неделю проводят забеги с перекрытиями дорог и каждому марафонцу пробежавшему 5 км дают медаль. Да вы и сами видели в инстограмах, что они потом с этими медалями в зубах фотографируются и гордятся. Что пробежали свой первый марафон в 5 км.
Они конечно об этих проблемах НЕ знают.
Настоящие марафонцы это те кто бежит минимум 40 км. И вот они вам могут поведать о том, как нужно правильно выбирать одежду, чтобы нигде не натирало. А вот для сосцов они придумали использовать стикини. Точнее стикини придумали не они, а женщины нудисты, чтобы загорать на пляже и не показывать сосцы окружающим и ультрафиолетовуму излучению.

Выглядят эти стикини вот почти так как на розовой мышке, но может быть чуть чуть менее развратно.


И вот представьте. Константин не хочет дальше грести ему больно.
Где мы в этих краях купим ему стикини? Да мы с начала похода вообще ни одного магазина не видели и следующий увидим не раньше чем через неделю. Как нам быть дальше? Найти браконьера или лесоруба и спросить, если у него наклейки на соски? Да я думаю после такого вопроса мы можем и не дожить до завтра. Вернуться же мы тоже не можем. Короче почти безвыходная ситуация.

Кто делать, как быть дальше?
Достали аптечку. попробовали приклеить пластырь. НУ приклеили, а пластырь размокает и начинает отваливаться. Попробовали клеить бинтовой пластырь. Он клеится лучше, но и отдирается вместо с волосами и частями Константина. Закончились сии мучения просто, я дал ему свою сменную гребную майку. У меня их с собой оказалось 2 или 3. Ну и заклеили все пластырем.

Вроде смогли мы побороть проблемы и начали движение в ровном темпе дальше.

Сегодня погода не сильно хороша, с моря задувает ветерок и несет ветровой накат.

А мы тем временем гребем вдоль огромнейшего песчано аменистого пляжика - Мыс Песчаный. Раньше иногда его называли Низменный, за свою плоскость и низость, но мыс Низменный находится много южнее у поселка Ольга, так что название не прижилось. За ним прячется озеро Большое, а через небольшой перешеек и озеромалое.. Раньше видимо тут была бухта, а потом перед бухтой намыло косу и озеро закрылось от моря. Потому как рек входящих в озеро я не увидел на карте.

8 Посреди мыса установлен Маяк Песчаный и "городок".


9 НА берегу возле лодки суетились какие то люди, возможно только что затащили лодку на берег. Нас не заметили, от слова совсем не заметили


Маяк очень хочется осмотреть, но выйти на "песчаный мыс" тяжко. Накат с моря, высокий уклон берега и довольно-таки "зыбучий" гравий превратит высадку в неприятное купание и возню с лодкой. А ведь не хочется купаться. Решили что мы немного пройдем дальше, и там где волна станет бить не в прямо в берег, а по касательной там и выйдем.
Немного погребли за угол мыса и высадились.

Теперь пойдем


То же самое место, но много лет назад.
Маяк Песчаный


Маяк Песчаный 1 класса установлен на мысе Песчаный на западном берегу южной части Татарского пролива. Он предназначен для обеспечения мореплавания на подходе к портам Советская Гавань и Ванино.

Штатный номер маяка Песчаный по книге «Огни и знаки Тихоокеанского побережья России» - 825. Международный номер маяка по издаваемому Великобританией описанию огней – М 7636.

Мыс Песчаный, на котором установлен маяк, расположен в расстоянии 35 миль (почти 65 км) к югу от залива Советская Гавань. Мыс низкий, песчаный, поросший лесом. Мыс приглуб. Глубина 10 метров находится в расстоянии 10…15 метров от уреза воды. В районе мыса находится пресноводное озеро Большое. Маяк расположен на береговом баре шириной от 100 до 600 метров, отделяющем озеро Большое от моря.

Географические координаты маяка Песчаный: широта 48 27,1 N, долгота 140 10,4 Е.

Маяк расположен на побережье Согаванского района Хабаровского края. До ближайшего населённого пункта - посёлка и рыбокомбината Иннокентьевка 27 км, до железнодорожной станции Совгавань ДВЖД – 80 км.

Маяк Песчаный занимает земельный участок площадью 9,45 га. Грунт маячного городка – песчано – гравийная смесь.

Впервые навигационный ориентир на мысе Песчаный – не светящий навигационный знак в виде 3-гранной деревянной обшитой досками башни высотой 42 фута (12,80 м), был установлен в навигацию 1899 года транспортом «Камчадал» по указанию помощника директора маяков и лоции Восточного океана капитана Моисеева. В ту навигацию было установлено на северо - западном берегу Японского моря и в Татарском проливе всего 12 несветящих навигационных знаков. Так как мыс Песчаный, носивший ранее так же название «мыс Низменный», далеко выдаётся в море, знак был виден при ясной погоде как с севера, так и с юга на расстоянии до 15…20 миль (27…37 км). Высота основания знака от уровня моря была 14 футов (4,30 м). Этот навигационный знак был разрушен во время Гражданской войны.

Учитывая опасность мыса Песчаный для мореплавания и принимая во внимание необходимость надёжного навигационного ориентира на подходе с юга к заливу Советская Гавань было принято решение о строительстве на мысе Песчаный маяка.

19 ноября 1934 года 7-ой Отдельный военно – строительный участок отдела инженерных войск Тихоокеанского флота (начальник 7 ОВСУ ОИВ ТОФ Суздалев, производители работ Захаров и Першиков) сдали в эксплуатацию комплекс объектов маяка Песчаный. Были построены:

- 8-гранная деревянная пирамидальная башня маяка высотой 22,80 метра, окрашенная в белый цвет,
- здания сирены и склада ГСМ в таре, выложенные из бутового камня,
- колокол,
- деревянные дом - общежитие общей площадью 255 кв.м, баня, здание служб, сарай,
- радиомачта,
- 2 колодца.

Маяк освещался светооптическим аппаратом с керосиновой лампой. Огонь был белый проблесковый: свет 1 сек + темнота 4 сек – период 5 сек. Проблесковая характеристика создавалась шторками с вращательным механизмом. Дальность видимости огня маяка была 14,5 миль (почти 27 км).

В тумане в колокол били 1 раз через 3 минуты, при сигналах с моря звон учащали. Сирена на маяке до войны так и не была установлена.

Извещением мореплавателям Гидрографической службы Тихоокеанского флота (далее – ГС ТОФ) № 468 от 9 сентября 1936 года сообщалось, что в непосредственной близости от маяка Песчаный установлен радиомаяк Песчаный с дальностью действия 50 миль (92 км). Ему был присвоен опознавательный сигнал «Л» по азбуке Морзе. Радиомаяк работал на частоте 300,6 кгц на волне 998 метров в группе с радиомаяком Красный Партизан.

В 1939 году светооптический аппарат был заменён на отечественный прожектор марки ВРА-60. Маяк был электрифицирован. В прожекторе диаметром 600 мм со стеклянным посеребрённым параболическим рефлектором была установлена прожекторная электролампа мощностью 1 квт и силой света 2041 свеча. Прожектор же имел осевую силу света 175 000 свечей и обеспечивал дальность видимости огня маяка в 14,5 миль (почти 27 км). Огонь оставался белым, но его характеристика изменилась: свет 1 сек + темнота 7,5 сек – период 8,5 сек. Эта характеристика обеспечивалась вращением прожектора со скоростью 7 оборотов в минуту. На башне был установлен и резервный светооптический аппарат с дальностью видимости белого огня 10 миль (18,5 км).

После войны на маяке Песчаный была установлена отечественная пневматическая сирена марки ДСУ-52, об открытии действия которой было сообщено в Извещении мореплавателям ГС ТОФ № 500 от 3 декабря 1953 года. Направление излучения звука – на восток. Угол излучения 3000. Тон звука низкий, частота 336 гц. Характер звучания сирены: звук 3 сек + тишина 7 сек + звук 3 сек + тишина 55 сек – период 68 сек. Рупор сирены был установлен в расстоянии 13 метров от уреза воды на высоте 11 метров над уровнем моря. Сирена была изготовлена в Ленинграде на заводе «Пневматика». Сирена состояла из двух дизельных двигателей марки 1Д-16,5/20 по 20 л.с. каждый и двух вертикального действия компрессоров с водяным охлаждением марки 125-В производительностью 2 куб. м в минуту при давлении в 3 атм. Звуковой аппарат был марки ВС. Сирена работала в 1953 году 272 часа, в 1954 году – 1231 час, в 1955 году – 821 час.

30 декабря 1954 года была завершена реконструкция маяка Песчаный, которую выполнял экспедиционный, специализированный на маячное строительство 765 УНР (в/ч 72010) Дальвоенморстроя. Начальник УНР инженер – подполковник Трирог, прораб Кокаровцев. Была построена новая цилиндрическая железобетонная монолитная башня маяка высотой 24,54 метра по типовому проекту ИГ-53 с фонарным сооружением по типовому проекту ТГ-8. Общая высота маяка 30,09 метра. Кроме того, было построено маячно–техническое здание из шлакоблоков общей площадью 193 кв.м по типовому проекту ТГ-55, две стальные радиомачты высотой по 25 метров для Т-образной антенны радиомаяка и новая деревянная баня. Стоимость строительства башни 669 000 рублей, маячно–технического здания – 1 173 393 рубля в ценах 1949 года.

Извещением мореплавателям ГС ТОФ № 9 часть 2 от 17 января 1955 года сообщалось об упразднении старого деревянного маяка и вводе в действие нового маяка в расстоянии 53 метра от старого. На маяке была установлена линза Л-500. Была изменена характеристика огня. Он остался белым, но стал затмевающимся: свет 1,5 сек + темнота 1,5 сек – период 3 сек. Дальность видимости огня увеличилась до 15,2 миль (28 км). На башне был установлен прежний резервный огонь. Сектор действия огня маяка стал от 50 до 2330. Электропитание маяка осуществлялось от двух дизель – электрических генераторов марки ДСА-10.

В 1955 году также вместо ранее действовавшего радиомаяка был установлен радиомаяк КРМ-50.

В 1965 году вместо линзы Л-500 был установлен отечественный светооптический аппарат ЭМН-500 с электролампой накаливания марки ММ 110-500 мощностью 500 вт.

Берег в районе маяка подвержен размыву. С октября по декабрь 1972 года штормами берег размывался особенно сильно. Башня маяка, построенная в 30 метрах от уреза воды, оказалась всего в 14 метрах от него. Был подмыт склад ГСМ в таре.

Извещением мореплавателям ГС ТОФ № 63 часть 1 от 19 марта 1980 года сообщалось о введении в действие радиомаяка КРМ-100 вместо работавшего прежде.

Извещением мореплавателям ГС ТОФ № 304 часть 1 от 19 марта 1980 года сообщалось об упразднении из-за износа сирены. Вместо неё была смонтирована звукосигнальная динамическая установка марки УЗД-100-180, о чем было объявлено в Извещении мореплавателям ГС ТОФ № 108 часть 1 от 19 мая 1983 года. Электрическая мощность установки была 100 вт. Сектор действия – 1800. Дальность действия не превышала 5 кбт – менее 1 км. Колокол оставался в резерве.

К 1981 года размыв берега штормами продолжался. Граница пляжа приблизилась на расстояние 3 метра в башне маяка. Морем были разрушены каменные здания сирены и склада ГСМ в таре. Маячно–техническое здание оказалось на границе пляжа в пределах досягаемости штормовых волн.

Произведённое в 1985 году обследование маяка показало, что в результате трансгрессии моря на северо – западном побережье Японского моря и Татарского пролива происходит перемещение береговой черты вглубь материка. Прогнозируется, что в ближайшее время береговая черта вплотную подойдёт к башне, а бар в наиболее узкой части будет размыт и море соединится с озером. Для сохранения маяка рекомендовано выполнить берегоукрепление.

В июне 1985 года в целях экономии моторесурсов дизель – электрических генераторов и дизельного топлива для электропитания маяка была установлена ветроэлектрическая станция марки АВЭС-1-5 мощностью 1 квт.

В конце 1988 года выслуживший установленные сроки радиомаяк марки КРМ-100 был заменён на радиомаяк КРМ-300 силами специалистов Гидрографической службы.

С момента основания маяк Песчаный находится в ведении Гидрографической службы Тихоокеанского флота.

10 Судя по описанию это здание сирены, разрушено в 1980-81 годах


11 Оно же вид с другой стороны


12 Генераторная и башня


13 Жилой дом


Пройдя на территорию мы нашли аборигенов и пообщались.
На всякий случай аборигены в кадр не попали.
На маяке было 5 мужиков. Начальник маяка, так понимаю его помощник и еще пара лиц. которых можно отнести к категории .... Ну я не знаю, Бичи чтоли.. Это люди которые живут и работают в минимальных условиях. Работают за еду.
Начальник довольно молод для маячника. еще не пенсионер. Суетной крепкий мужик. Еще один гражданин живет не на маяке, и вроде как даже с семьей тут неподалеку.

После знакомства произошло то, что сперва немного удивило, а в последствии начало уже даже раздражать.
-Парни а вы сами откуда тут такие нарисовались?
- Да вот на каяках, это байдарка такая, из Ванино приплыли
- вы че ебанутые?

Вот эта фраза "Вы че ебанутые? " стала в дальнейшем традиционным приветствием для нас в любом населенном пункте на пути следования.

Я вот имею обыкновение не запоминать никаких имен, поэтому я их традиционно опущу.
Узнав куда мы гребем, начальник сказал, что раньше он и сам так любил гонять. И на моторке прошел тут все побережье до Золотого (граница краев) и его тут всякая собака знала. Этот факт нам в дальнейшем подтвердили жители Гроссевичей. "Да, ОН раньше был тут первый браконьер на районе, а теперь вот маяк у него свой и озеро, мол туристов будет возить, туризм развивать. Ага знаем такого =))"

Как мы поняли, времени на общение с любопытными туристами у них особо не было, да и видимо не хотели они не прошенных гостей, поэтому начальник проявил гостеприимство сразу сказал. "Вы наверное наверх маяка хотите. Да. Можно, идите. Только учтите, там все не очень хорошее, требуется ремонт. Вот конечно снабжение у нас сейчас не очень, но ремонт вроде в планах есть. Привезут материалы, будем вот этими руками все заново там строить внутри. А так там не заперто. Идите смотрите, тока просьба, ничего не трогать. Как будете уходить двери все закройте."

Шикарный сервис.
Это конечно не экскурсия, но хоть что-то.
Пойдем смотреть

Ах да, рыбки стрельнуть у них не вышло. Сетовали, что рыбы в этом году нет.

14 На территории раскиданы артефакты прошлого


15


16


17 Аппаратная , там кажется генераторы живут


18 5 этажей


19 Любителям ретро


20 Да тут вообще сборник ретрокаров


Нормальные авто тоже в наличие, но на нем они всей бражкой уехали на озеро

30 метров вверх по очень подозрительным железным лесенкам и вот вам маяк.

21 Это запасной огонь


22 А это основной


23 Посмотрим на территорию. Две казармы. Склад ГСМ, вдалеке видны еще жилые домики


24 Бочки с горючим. Если приглядеться то в озере, чуть левее центра как раз идет строительство туристического кластера. Домик на воде строят. Возить туристов будут на рыбалку. Как раз туда они и уехали


25 Там, всего в 140 км от сюда - Сахалин


26 Люк вниз


27 Вид на север. Тут видимо находился прежний склад бочкотары ГСМ, который размыло. Теперь тут склад топлива в видел плавняка. На берег много че выносит, а они их трактором притаскивают, и этим отапливаются. Дальше там , увы плохо видно, еще жилой дом


28 Помещение под лампой. Тут резервные батарейки, заряжаются от новомодных солнечных батарей. И 2 радиостанции. Ну про запас


29 Выход на балкон. Очень ссыкотное место. Там такой ветер, да и сама башня немного вибрирует от ветра. Представляю как там "ахуенно" когда штормит по настоящему


30 ну и для закрепления материала, вид на лесенку. Эта сетка типа чтобы никто с лесенки вниз не упал. типа вместо перил ограждений. Но видимо уже не работает


31 Пора простится с маяком и ехать дальше.


32 Одинокое грустное деревце. Да в море такие вот плавают, и потом во время шторма их приносит на берег


33 А это Константин заебашил лук на фоне Маяка Песчаный.


Маяк вид с окрестных сопок=)


Зная состояние маячной системы, я если честно очень удивлен, что маяк не переведен в режим автоматики. На территории приморского края, маяков с маячниками осталось не так уж много. И это общий тренд на замену людей и кучи построек на пару панелей солнечных батарей и мигающую лампочку.
Но тут так понимаю, маяк для нынешнего маячника это побочная нагрузка в работе над своим проектом использования целых 2х озер.

Кстати, если бы я внимательнее подошел в изучению плана заплыва, я бы тогда узнал, что кроме маяка нам надо было осмотреть и местные подземные укрепления и остатки военной части а именно ОРЛР "Песчаный" (отдельная радиолокационная рота) В.Ч. 95346(ОТДЕЛЬНЫЙ 9-й Радио Технический полк)
Данная военная часть была раскидана частями от Устья Амура до Единки (я так понял ) и вот почти в каждом населенном пункте на карте (Иннокентьевский, Гроссевичи, Нельма) была ОРЛР со своими радарами, солдатами, офицерами и другой атрибутикой. Видя вот эти масштабы этого всего, понимаешь ,что мы вот плывем и смотрим на останки какой-то выскоразвитой цивилизации. Где всего 30 лет назад была жизнь, а 50 лет назад она тут так кипела. Что даже не верится.

Хотя стоит признаться честно. Я не изучал особо карту , я лишь проверил чего люди пишут про "поселки" в этих местах, да и то поверхностно. Шли больше на обум.

Но ладно, раз уже прошло полтора года я сижу и вот изучаю маршрут. Сижу и вижу, тут мы кое что пропустили.

А пропустили мы как раз эту военную часть.
Она располагалась как раз между двух озер. На спутниковых снимках видны следы построек.


Общий вид на ОРЛР "Песчаный"




Тут есть небольшая подборка фотографий как было и как стало https://ok.ru/group54298091651085/album/54299817803789

Что любопытно, так это что раньше в это место 2 раза в месяц летал вертолет !! Ни это ли сверхцивилизация которую мы потеряли?


Я немного удивлен.

34 Ладно, поплыли дальше


Продолжение следует....
Оставайтесь на нашей волне

Полная история большого путешествия 2017 года на каяках из Ванино на этой странице http://zeka.su/trip/2017-vanino/
Краткие итоги http://zeka.su/2017/08/22/4459/

++++++++++++++++++Полезные ссылки+++++++++++++++++++++
Все мои водные путешествия в буквах и картинках на сайте http://zeka.su/kayak/
Группа для любителей каяков в Фейсбуке SeaKayak in Russia
Группа для поклонников SUP серфинга и туринга SUP in Russia
Сайт для любителей всего связанного с Каяками sea-kayak.ru

Original Post - http://zeka.su/2019/01/17/5476/
Tags: Каяк, Маяк, Путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 64 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →