zeka_vasch (zeka_vasch) wrote,
zeka_vasch

Морской заповедник или почему одни люди ровнее других.

Как вы знаете, я регулярно совершаю каякерские прогулки по родному краю. Регулярно, это конечно громкое слово, но я пытаюсь делать это каждый год.

Я уже выкладывал картинку со своими прогулками за прошлые годы.

По карте видно, я уже поглядел весь край избегая лишь юга Приморья - жемчужины побережья Приморского моря.
Избегал я его по двум причинам. Первая причина многолюдность. В сезон туда приезжают десятки тысяч хабаровчан, амурчан и даже бурятов, не говоря уже о местных. И на побережье все нормальные места заполнены людьми. Для каякеров остаются лишь совсем незначительные места.
Путешествуя по "северам" привыкаешь к тому что люди на берегу излишние. Нет этого пьяного ора под музыку из автомобилей застрявших в песке перед палатками, нет этого опасения что кто-то ночью возомнит себя пилотом ралли Париж-Даккар и пронесется на своем лэнд крузере по пляжу со скоростью 100 км в час. Да и просто местные могут зайти и спиздить что плохо лежит.

Вторая причина это наличие на юге приморья Дальневосточного морского заповедника.

Территорией заповедника является акватория моря и туда не пускают.
Еще в первый год своего каякинга мы с Антоном, прочитав отчеты других более ранних каякеров Приморья узнали ,что в заповедник пускают если заплатить небольшую сумму за пропуск. Пускают с оговорками мол у нас не ночевать, из лодок не выходить ... ну короче как и везде. Сейчас большинство заповедников оказывает подобные услуги для туристов. За 300-500 руб в день можно решить этот вопрос.
Увы нам тогда отказали по странной причине "у нас новый директор" и мы не стали париться по этому поводу, а просто поехали покаячили ВНЕ территории заповедника

Собственно по этим двум причинам я не сильно рассматривал Хасанский район привлекательным для путешествий и радостно катался по "северам" пока другие каякеры ломали копья о вопрос "надо нам попасть в заповедник". Как мне кажется, в специальных каякерских чатах на эту тему народ исписался и наспорился до хрипоты и переломов пальцев о клавиатуры.

На все попытки пробиться в заповедник, специально отвественный человек объяснял, что мы вас не пустим, вы же люди дикие. А вот если бы вы организовались в группу, да нашли гида с сертификатом гида морского каякинга то .... может быть тогда. А то вы понимаете, у нас тут опасно, у нас море. Если с вами че случиться, то нас посадят на шест.

Повторюсь, разговор идет о части заповедника под названием Восточный район. Южный район никому особо не интересен, там скучные песочные пляжи. А в Восточном красивые скалы, гроты, арки и острова. Северный же район никак особо себя не проявляет кроме табличек на одном из мысов острова Попова, что мол туда нельзя. Да и не морской он в северной части, там няряют все браконьеры города.

Борьба заповеднкиа с туристами доходила в иные годы до такого маразма, что возле заповедника можно прийти посмотреть бухту, но зайти в воду нельзя потому что это загрязняет воду заповедника. И в тот же самый момент десятки туристов на моторных лодках с флагами Туристических Компаний Нашего Города ездят по заповеднику, смотрят тюленей. И совсем не загрязняют.

Да, отдельных людей с каяками заповедник пропускал, но там видимо нужен был очень большой блат. Слышал про кого-то с экологической акций по уборке побережья и каких то еще, которые даже "забыли" из-за погоды одного человека там на ночь.
Вообщем, позиция администрации была ясна: Мы тут главные, у нас жемчужина и мы ее будем контролировать.

Но вот наступил 2020 год и к нам в город привезли московских каякеров на платный тур.

Наше путешествие начнется во Владивостоке и будет пролегать вдоль побережья Приморского края в сторону Корейской Республики. Маршрут включает в себя посещение архипелага Императрицы Евгении и полуострова Гамова, которые являются одними из живописнейших мест региона. Эти природные объекты так же представляют немалый исторический интерес.
А еще наше морское путешествие можно смело назвать гастрономическим. Буквально каждый день в меню участников тура будут присутствовать различные дары моря. Акватория залива Петра Великого богата разнообразными видами рыб. И здесь обитает множество так называемых морских гадов. Такими кулинарными изысками не каждый ресторан может похвастаться!

Цена по 50 000 руб с человека за 10 дней.

Москвичей приехало много, около 10. Организатор подсуетился взял у местных лодки , иногда даже бесплатно, срастил транспорт. Ну короче успешно заработал. Для этого все и организовывалось.
Но есть одно НО !

Они пошли через заповедник, потому как обойти его увы нельзя, это слишком большой крюк по воде и это выше возможностей большинства приезжих. Вдоль берега это всего 40 км - 1 день гребли.

И да вот фотографии из заповедника

Их пустили. НО КАК ?
Заметьте, столько лет отказы и тут хлоп, а тут табун приезжих легко.

Ладно, возникает шальная мысль. А может быть не откажут. Может быть что-то изменилось.
И я решил попытать счастья. Планов то особых все равно не было, погода в крае была все лето не сильно хорошей. То мега жара то ветер, может попробовать юг?

Я пошел решать эту задачу.
Написал письмо в контакты на сайте заповедника и там реакции особой не было. Ну просто без ответа.
Попросил знакомых дать вектор подхода или контакты, как выйти на тех кто может решить или помочь с этим.

По итогу мне дали контакты, но предупредили, что они там люди особые и надо прям попытаться убедить, что это будет выгодно и им и мне.
НУ я собрал все силы, написал, что я не просто парень с улицы. Что я прошел на каяке больше чем большинство в этом крае и я бы очень хотел не оставлять белых пятен в изучении географии родного края.

Сначала мне естественно попытались отказать, но потом начали искать варианты.

И естественно варианты пришли к идее старой песни. "Только группа туристов, только под руководством опытного гида с СЕРТИФИКАТОМ."

Мой ответ простой, ну нет морского каякинга в этой стране и гидом можно стать лишь выучившить в британии или америке. У нас даже понятия морской туризм нет в спортивном туризме. По рекам да, можно стать мастером спорта по спортивному туризму, по морю никак.

- Но вы же как то пропустили москвичей?
- ДА!

И тут вот самая интересная часть истории, которую оценят многие каякеры приморья.

Вообщем в этом году к ним в заповедник пришел некто Евгений Филимонов, руководитель школы каяков Такунжа.
И заключил договор на право водить группы по заповеднику. При этом предъявил международный сертификат о том что прошел курсы спасения на воде от https://rescue3.com/ И да не курсы морского гида или еще чего. Обычные курсы для бурноводников, то чему учат и у нас в регионах где развит бурноводинг, только сертификатов не дают.

Вообщем теперь школа Такунжа обладает эксклюзивным правом водить группы в заповедник потому что они а - юридическое лицо, б - у него есть какой то красивый сертификат.

Как я понял, наличие сертификата прикрывает задницу администрации заповедника, что в случае ЧП будет спрос не с них а с него.

Теперь давайте поглядим на Евгения.
Он появился в нашем городе 2 года назад по любви и переехал на ПМЖ. И первым же делом бросился в пекло каякерской жизни.
первое упоминание о нем было на сайте Краевой Администрации, я так понимаю он хотел получить гранты или еще чего для организации школы.

Вот прекрасное интервью http://sportprimorye.ru/prim_sport/30574-evgeniy-filimonov-kayakery-ochen-aktivnye-samobytnye-lyudi.html
Из интервью понятно, что в крае до его приезда был полный НОЛЬ в речном каякинге и почти полный ноль в морском. Но он взял это дело в свои руки и теперь каякинг будет развит максимально под его чутким руководством.

Собственно я такие слова слышал не раз, но чаще всего на работе от нового руководителя. Он приходит, обсирает работы прошлого руководителя и обещает золотые горы.

Деятельность в школе какая-то есть, есть ученики, иногда проводят соревнования по бурноводингу и футболу на каяках. Но это от меня далеко и я не сильно слежу.

НО ! Вернемся в заповедник. В заповеднике, чтобы мне не отказывать совсем, предложили просто пойти на поклон к Филимонову (заплатить ему денег) и он организует мне тур и обеспечит мою безопасность в водах заповедника.
И мне кажется им эта идея самими очень понравилась. Теперь они не будут никому отказывать.

Может я человек с тонкой душевной организацией, но вот такое предложение вызвало у меня такую сильную попаболь, что дальше я скажу чистым матом.

Да ебал я в рот платить хую с горы, который даже не местный, за право покаячить с ним один день.
Я поглядел на цены в его инсте. Если в прошлом году он еще водил народ на море по ценам среднерыночным проката, без особого профита. Ну там до 1500 в день, то сейчас цены подняты до уровня 8000 за пару дней.
Т.е вместо тогда чтобы платить заповеднику 500 руб я должен платить понаехавшему 4000 руб в день за право покататься с ним?

Вот после этой беседы очень опечалился. Простите за мой французский, но хуй с горы, который то и морской каяк увидел то 2 года назад, по сути купил монополию на право водить саперов и каякеров в заповедник.

Как вы понимаете, вопрос не в сумме которую я должен заплатить Филимонову, я даже не связывался с ним и не собираюсь , вопрос в позиции.

Да и о чем разговарить с приезжим, если он всем гостям нашего края очень рекомендует собирать и потреблять краснокнижный лотос, обосновывая это тем, что он везде растет и от природы не убудет если я съем немного того, что каждый китаец есть на обед.

В очередной раз я убедился, что многие люди в мире равных возможностей оказываются ровнее других. Одни строят себе замки на берегу и ставят заборы в море, потому что они богатые, а потом становятся губернаторами. В другие вот так вот развивают каякинг.

Ладно я пожалуй положу на это большой хуй и оставлю черно пятно на карте. И в своих будущих писаниях отмечу что это место наверное и красивое но на каякерской карте приморья оно просто огромная черная дыра.

Надеюсь я никого не обидел своими словами. Да и сам уже разобиделся. Заповедник работает по бумажке, Филимонов работает за бумажку. Я сам буратино сам виноват в том, что захотел слишком многого и вылез из под раковины.

Всем спасибо что выслушали

Original Post - http://zeka.su/2020/09/07/6657/
Tags: Каяк, Негатив

• Bad Wolf

Буквально на прошлой неделе, мне позвонил мой хороший друг из Хабарвоска, Саша и поведал, что он купил мне хорошую книгу про "Великого…

• Джуманджи.

Сегодня я вам расскажу об одной очень интересной личности. Для начала небольшой вводный курс географии. Возле Владивостока есть остров Русский. До…

• Озеленение 2.0

Два года назад я начал одно важное до, то самое которое в списке из трех важных дел зовется "посадил дерево". Для тех кто пропустил, напомню. Я…